Методическое сопровождение ФГОС — 2021

На сайте ИНСТИТУТА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ опубликованы проекты примерных рабочих программ по учебным предметам начального общего, основного общего образования.

ФГОС-21: Особенности организации управления образовательной деятельностью. (скачать) (посмотреть)
Обновленные ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОО и ООО:
Обзор 18 ключевых изменений и новых возможностей. (скачать) (посмотреть)
Апробация Примерных рабочих программ.(скачать) (посмотреть)
Рекомендации по апробации ПРП. (скачать) (посмотреть)
Изменения в новых ФГОС НОО и ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
Новый ФГОС и его отличительные особенности. Введение стандартов 1-х, 5-х классов. АО ПРОСВЕЩЕНИЕ. (скачать) (посмотреть)

Информационно-методические материалы к обновлённым ФГОС-21

В июле 2021 г. зарегистрированы приказы о введении в действие обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, разработанных Министерством просвещения Российской Федерации.

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

Новые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.

Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.

В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

На федеральной площадке информационных технологий РФ: http://Федеральная Площадка.РФ в разделе «ФГОС — 21», опубликованы официальные комментарии Минпросвещения РФ, новые нормативные документы ФГОС-21, обеспечена работа онлайн-сервиса по изучению (повышение квалификации) новых ФГОС-21 для директоров школ и учителей-предметников общеобразовательных организаций.